Рассказывает Александр С., генеральный директор. Предприятие 470 человек. Агрохолдинг. Используют GRAIT Audit более года
Компания за год увеличила обороты втрое, штат удвоился. Часть отделов ранее выполнявшие функции в рамках общих проектов стали полноценными направлениями бизнеса, автономно проводящие индивидуальные работы. При росте выручки, росло и количество проблем в подразделениях. У собственников встал вопрос – насколько устойчив их бизнес в условиях такого интенсивного роста и возросшего влияния руководителей отделов на результаты компании. Как сказал один из акционеров: "А насколько этот бизнес вообще наш? Неразбериха в процессах не позволяет нам его полностью контролировать и мы зависим от директоров по направлениям, их честности и лояльности компании". Александр С., генеральный директор
Что было сделано?
- Провели аудит всей операционной деятельности в компании по чек-листу «Аудит бизнес-процессов» с помощью GRAIT Audit с привлечением эксперта компании.
- Разработан план поэтапного изменения бизнес-процессов с учетом текущих требований собственников.
Результаты за 3 месяца
- Были выявлены как системные проблемы (например, отсутствие коммуникаций по важным сбоям, нечетко прописанная ответственность за функции и др.) так и специфичные отклонения отдельных процессов (например, непрозрачность выбора поставщиков, отсутствие фактического планирования ремонтов оборудования и т.д.).
- Разработана соответствующая рынку и видению собственников схема бизнес-процессов.
- Некоторые проблемы в процессах устранили почти сразу. Как результат, например, в два раза сократились сбои по обеспечению ресурсами.
Результаты аудита позволили выявить и выстроить по приоритету задачи для изменения бизнес-процессов компании. В условиях, когда каждый руководитель отдела начал «играть» по своим правилам, нам удалось выстроить дублирующую структуру бизнес-процессов и начать переключение ключевых функций с ручного управления руководителей на подробно описанные, прозрачные бизнес-процессы. При этом понравился сам инструмент GRAIT Audit, с помощью которого и проводился аудит. Получили хороший отчет по результатам, «зашёл», в первую очередь, собственникам, что было важно для демонстрации глубины проблем с процессами компании. Александр С., генеральный директор